Представленный на автошоу в Нью-Йорке Nissan Denki Cube призван продемонстрировать мировой общественности новую идеологию разработки экологически безопасных автомобилей Nissan. Кроме того, электромобиль должен привлечь внимание к изменениям в стратегии поставок малых автомобилей Nissan на североамериканский рынок, среди которых числятся планы по поставкам в 2009 году следующего поколения Nissan Cube с бензиновыми двигателями на рынок США и Канады.
Nissan Denki Cube
При создании концепта Denki Cube дизайнеры взяли за основу уже хорошо известное текущее поколение Nissan Cube, которое является своеобразным протестом против традиционных подходов в автодизайне — квадратный, минималистский, ассиметричный, скромный и в тоже время теплый, расслабляющий, практичный и, несомненно, привлекательный автомобиль. К этой основе в Denki Cube добавился электропривод и уникальный интерьер и экстерьер.
Отличительными чертами концепт-кара являются стилизованный передний бампер с разъемом для подзарядки батарей, необычные светодиодные фары, со сверкающими в них «молниями», новые бампера и сигналы поворота. Сзади ассиметричный дизайн кузова был дополнен новым бампером со скрытыми фонарями. Металлическая крыша уступила место стеклянной, создающей эффект открытого пространства. Также электромобиль оснащен новыми зеркалами заднего вида и 16-ти дюймовыми колпаками колес, выполненных в новом оригинальном дизайне. И завершающим штрихом к новому стилю экстерьера является белая перламутровая окраска кузова и аэрография.
Внутри Denki Cube встречает новым основательно переработанным интерьером, отвечающим представлениям дизайнеров о расслабляющей любимой комнате в собственном доме. В то время, как серийная версия Nissan Cube с подобной базой оснащается тремя рядами сидений в Denki Cube их только два, несмотря на увеличенную на 24 сантиметра колесную базу, — это было сделано ради размещения литий-ионных батарей питающих двигатель. Кроме того изменения коснулись дизайна передней панели, отделки дверей и багажного отделения электромобиля.
Наиболее существенное отличие Denki Cube от его серийного собрата — это, конечно, установленный вместо стандартного 1.4-литрового 4-цилиндрового двигателя, электромотор, питаемый литий-ионными батареями, скрытыми под полом и сидениями. В электромобиле использованы батареи нового типа, сочетающие в себе большую емкость и стабильность при более скромных размерах в сравнении со стандартными батареями, выполненными в цилиндрическом дизайне (аналогичном пальчиковым батареям).
Технология производства компактных литий-ионных батарей, традиционно являющаяся одним из основных преимуществ Nissan, позволяет получать батареи с удвоенной емкостью (в сравнении с традиционными цилиндрическими) при большей их безопасности и стабильности в силу применяемых в конструкции электрода химически более устойчивых материалов. Для разработки более эффективных и дешевых в производстве батарей совместно с NEC была основана новая компания — Automotive Energy Supply Corp. (AESC).
«Nissan первый вывел на дороги электромобиль еще в 1947 и уже 10 лет тестирует литий-ионный батареи» — заявил Эл Кастигнетти, вице-президент по торговле и маркетингу в США. «Наша следующая цель — это существенное увеличение эффективности батарей при снижении их стоимости».
Добавить комментарий